Салтыкова Мария Васильевна - Персональный сайт педагога
Cюжетно – ролевая игра « Ателье»Оборудование: игрушки расположены аккуратно и красиво. Куклы по числу детей , одежда для них, мебель, соответствующая размерам кукол, сантиметровая лента, линейка, блокноты и карандаши, деньги, кошельки, швейные машинки, выкройки, ткани разной фактуры, воображаемые иголки ( заменители), ножницы, нитки, журналы мод,, образцы одежды, наперсток, вешалки для одежды и т д. Программное содержание: обеспечение детей достаточным количеством необходимых игрушек для игры в «Ателье», яркими и привлекательными. Организовать общение детей в ходе игры, побуждать взаимодействию ролями. Помочь детям усвоить правила общественного поведения, овладеть нормами поведения в быту, учить культуре речевого общения Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить играть дружно, помогать друг другу, уступать, отражать в игре дружеские отношения между ее участниками, определяемые взятыми ролями ( уступать, подчиняться, и т д) Предварительная работа: Беседа по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Сюжетно – ролевые игры. Чтение произведения В, Маяковского «Кем быть», Ю. Тувим «Все для всех». Самостоятельные игры детей в зоне сюжетно – ролевых игр. Изготовление совместно с детьми атрибутов к сюжетно – ролевым играм, показ детям возможности каждой роли. . Чтение стихов, рассказов, пословиц и поговорок о труде. Примечание: возможно объединить три-четыре игры, если много детей. Например: «Семья», «Автобус», «Ателье», «Поликлиника». Ход игры - Ребята, у вас есть желание сегодня играть?. ( ответы детей). Я вам предлагаю сегодня поиграть в интересную сюжетно – ролевую игру «Ателье». – Ребята мы с вами не так часто бываем с вами в ателье, но мы все знаем, что там шьют красивую одежду ( костюмы, юбки, брюки, пальто и т д ). – Давайте вспомним ребята, люди каких профессий работают в ателье (приемщица, закройщица, портные и т д). -А что необходимо для работы в «Ателье?». Какие предметы нужны? ( дети перечисляют) - Ребята, у кого есть желание взять на себя роль портнихи? Почему ты выбрала ( выбрал) эту роль?. ( ответы). - Кто будет закройщицей? А кто приемщицей? И т д. ( Уточнить , какие действия выполняют люди этих профессий) - А чтобы игра сегодня получилась интересной, как мы должны играть? ( дружно) - Обращаться к друг другу ( вежливо, приветливо, использовать в речи «волшебные слова») - А в какие игры , сегодня вы хотели бы еще поиграть? ( ответы) Игра начинается, дети занимают свои места. Каждый ребенок выполняет свою роль, выполняет действия, кто- то выписывает квитанцию, принимает клиентов снимает мерку, листают журналы, идут домой в «Семью», клиенты рассматривают образцы тканей, одежды, заказывают одежду, приходят за готовой одеждой, и т д. ( Игра всегда проходит интересно, когда дети объединяют несколько игр. ( Например: « Семья», « Автобус», «Ателье», «Поликлиника»). В конце игры педагог дает оценку действиям каждого участника игры , учитывая его отношение к товарищам по игре, выполнению роли) - Понравилось вам играть? (ответы) -А теперь прошу подойти всех ко мне . - Ребята игра получилась у нас интересной?. ( Обратить внимание детей на выполнение главных ролей в ателье, на взаимоотношения, взаимодействие друг с другом, всех участников игры. - Как работали портнихи и портные в «Ателье»?. Как они обслуживали клиентов?. Кому они сегодня шили одежду?. ( Дать возможность детям рассказать, кому и как сшили новую одежду. Подчеркнуть коллективный характер труда в «Ателье». ( Для того, чтобы сшить красивую одежду все работали вместе, слаженно, дружно. - А сейчас, я вам предлагаю посмотреть одну из работ портнихи из нашего «Ателье» (« Портниха» показывает свою работу). Дети обыгрывают показ одежды. - 1 ребенок Алина куклу нарядила Платье новое ей сшила На подол и рукава Пристегнула кружева - 2 ребенок Куклу хвалят все игрушки « До чего ж красив наряд!» Алину хвалят все подружки «Вот портниха! Говорят» - Но мы сегодня играли и в другие игры. Играли в « Семью», « Автобус», «Парикмахерская» Спросить у детей, что они чувствовали, играя ту или иную игру. Например: - Что ты чувствовал играя роль водителя? ( кондуктора, врача, и т д ) ( гордость за эту профессию). Подчеркнуть значение деятельности водителя, парикмахера, кондуктора, работников ателье. Мы поняли главное, что все профессии нужны, все профессии важны, что каждый человек должен работать хорошо на своем рабочем месте на благо себе и другим людям. - Ребенок читает стих. Летчик водит самолеты, Это очень хорошо, Повар делает компоты. Это тоже хорошо. Доктор лечит нас от кори Есть учительница в школе. Все профессии нужны, Все профессии важны. - Ребята, мы с вами еще не раз будем беседовать о профессиях, и играть в сюжетно - ролевые игры. - Если вы хотите продолжить игру, предлагаю поменяться ролями. ( Обычно игра продолжается довольно продолжительное время и дети играют с увлечением). 13 июня 2017 в 16:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.